CRM-система: функции, преимущества и возможности
Тема: IT-сфера | Дата: 16.02.2024
Мы уверены, что каждый предприниматель неоднократно слышал о CRM, но далеко не все из них используют это ПО в своей повседневной работе. Независимо от размера бизнеса, количества сотрудников, сферы деятельности, CRM-система поможет оптимизировать множество процессов: продажи, маркетинг, продвижение, обслуживание клиентов и т.д. Внедрение этого программного обеспечения позволяет добиться следующих положительных результатов:
- 74% компаний сообщают, что функционал CRM помогает им получить более исчерпывающие данные о клиентах;
- Удобный доступ к данным позволяет снизить сложность цикла продаж на 8-14%;
- Внедрение CRM позволяет увеличить продажи до 29%;
- 92% компаний утверждают, что CRM является незаменимым инструментом для достижения их бизнес-целей;
- 47% компаний сообщают, что внедрение CRM позволило существенно повысить лояльность их клиентов.
Надеемся, что конкретные цифры смогли доказать наш тезис о важности внедрения CRM-системы. Найти нужную систему, удовлетворяющую все потребности и требования вашего бизнеса, можно на платформе Shelfy. На сайте представлено огромное количество решений в разных форматах, отличающихся не только по стоимости, но и по функционалу, направленности и методам. Мы постоянно работаем над тем, чтобы создать место, где бизнес сможет с легкостью выбрать подходящее решение для себя.
В этой статье мы рассмотрим основные функции, возможности и преимущества внедрения CRM для получения максимальной пользы для бизнеса!
Что такое CRM система?
CRM (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для управления отношениями с клиентами, построения прочной связи с ними и более глубокого понимания их желаний и потребностей. Главная цель каждого бизнеса – удовлетворение клиентов путем закрытия их потребностей и желаний и, конечно же, получения прибыли. Чтобы достичь этого, важно ответить на следующие элементарные вопросы:
- Кто ваш клиент?
- По какому каналу была получена заявка?
- Сколько раз клиент уже делал заказ у вашего бренда?
- Каким товаром или услугой заинтересовался потенциальный покупатель?
Внедрение CRM-системы позволит автоматически получать ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся отношений с клиентом. Вы можете отслеживать, понимать и укрепить деловые отношения со своими потребителями. Ведение заказов, сбор контактных данных клиентов, отчетность: все это поможет понять, по каким каналам клиент узнал о нас, какие направления необходимо развивать и какие действия способствуют привлечению клиентов.
Конечно, такие данные можно конспектировать в записной книжке, или же систематизировать в таблице Google Sheets. И так продолжают делать некоторые предприниматели, ярые скептики, не желающие пользоваться благами автоматизации. Поэтому следует рассмотреть основные принципы CRM, чтобы определить, кому и как она может быть полезна.
Главные функции и возможности CRM систем
CRM – один из наиболее динамичных стремительно развивающихся рынков ПО. Ежедневно свою деятельность начинают новые системы, которые обогащают и продвигают рынок вперед, предлагая новые функции и решения.
Современные CRM системы удовлетворят потребности и требования даже самых требовательных предпринимателей, ведь их функционал подходит для команд продаж, маркетинга, обслуживания клиентов, продакт менеджмента и т.д. Главная задача этого ПО – перевести продажи компании на качественно новый уровень и увеличить их объемы.
Рассмотрим основные возможности CRM-систем:
- Организация клиентской базы. Данные о клиентах в CRM систематизированы в формате наглядных карточек, в которых собраны история обращений, звонков, покупок, переписки, контактные данные, чеки об оплате и т.д. Для создания персонализированных предложений базу можно сегментировать по разным критериям. Дубли контактов выключены, а информация сохраняется автоматически, что сводит к минимуму ручной ввод данных.
- Автоматизация бизнес-процессов. Благодаря автоматизации рутинных повторяющихся задач можно существенно оптимизировать затраты времени и повысить производительность персонала. Среди наиболее распространенных функций автоматизации можно выделить следующие: автоматизация воронки продаж, сбор лидов, назначение ответственных менеджеров, массовые письма, создание писем и отчетов по готовым шаблонам и т.д.
- Управление персоналом. Функционал CRM предназначен для управления задачами и их распределения между исполнителями, отслеживания хода их выполнения, установления приоритетности и т.п. Все работники могут оставлять комментарии для коллег, а также строить отчеты и отслеживать эффективность команды продаж по разным показателям.
- Управление продажами и аналитика. В CRM можно создавать отчеты, отслеживать воронку продаж на всех этапах, отслеживать главные бизнес-метрики продаж и т.д.
- Централизация коммуникации. Благодаря интеграции CRM с мессенджерами, телефонией, социальными сетями и т.д., можно существенно упростить коммуникацию между бизнесом и клиентом. Для ответа на входящее сообщение менеджеру не придется покидать CRM систему, ведь все переписки доступны в единственном окне. Это поможет не потерять никакую заявку и полностью контролировать коммуникации. Благодаря этому маркетологи смогут выявить наиболее эффективные каналы коммуникации с ЦА для привлечения как можно большего количества лидов.
- Планирование и управление продажами. Благодаря автоматическому отслеживанию текущих и потенциальных продаж можно быстро реагировать и изменения меняющегося рынка. Можно закреплять продажи за конкретными менеджерами, регионом и т.п. Такие функции будут полезны для наращивания базы постоянных клиентов, выявления потребностей ЦА, прогнозирования продаж и оценки будущих доходов.
Важно: функционал любой CRM всегда можно расширить благодаря виджетам и интеграциям: телефония, социальные сети, online чат, трекер писем и т.д. Вы можете выбрать необходимые интеграции в соответствии с потребностями и требованиями бизнеса.
Преимущества внедрения CRM систем
Мы уже перечислили основные возможности CRM-систем, теперь следует подтвердить эти факты конкретными показателями. Рассмотрим, какими преимуществами может воспользоваться бизнес от внедрения системы CRM:
- Внедрение CRM может повысить коэффициент конверсии на 300%;
- При грамотном планировании ROI для CRM достигает $9 за каждый инвестированный доллар;
- Средний ROI для CRM-систем достигает 245%;
- Внедрение CRM может повысить прибыльность компании до 29%;
- Внедрение CRM позволяет увеличить доход каждого работника отдела продаж до 41%;
- Использование CRM позволяет прогнозировать будущие продажи на 42% эффективнее;
- Внедрение CRM повышает производительность отдела продаж на 34%;
- CRM система упростила доступ к данным клиентам для 74% компаний.
Итак, CRM предназначены для качественного и эффективного построения и поддержки взаимоотношений с клиентами. Внутри системы хранятся все данные о клиентах и сделках компании, что позволяет навести порядок в базе контактов и фиксировать все взаимодействия с покупателями. Кроме того, CRM может синхронизировать данные и взаимодействие между командами продаж и маркетинга, автоматизировать большинство рутинных процессов и помочь бизнесу успешно закрывать больше сделок.