CRM-система: функции, преимущества и возможности

Тема: IT-сфера  |   Дата: 16.02.2024

Мы уверены, что каждый предприниматель неоднократно слышал о CRM, но далеко не все из них используют это ПО в своей повседневной работе. Независимо от размера бизнеса, количества сотрудников, сферы деятельности, CRM-система поможет оптимизировать множество процессов: продажи, маркетинг, продвижение, обслуживание клиентов и т.д. Внедрение этого программного обеспечения позволяет добиться следующих положительных результатов:

  • 74% компаний сообщают, что функционал CRM помогает им получить более исчерпывающие данные о клиентах;
  • Удобный доступ к данным позволяет снизить сложность цикла продаж на 8-14%;
  • Внедрение CRM позволяет увеличить продажи до 29%;
  • 92% компаний утверждают, что CRM является незаменимым инструментом для достижения их бизнес-целей;
  • 47% компаний сообщают, что внедрение CRM позволило существенно повысить лояльность их клиентов.

Надеемся, что конкретные цифры смогли доказать наш тезис о важности внедрения CRM-системы. Найти нужную систему, удовлетворяющую все потребности и требования вашего бизнеса, можно на платформе Shelfy. На сайте представлено огромное количество решений в разных форматах, отличающихся не только по стоимости, но и по функционалу, направленности и методам. Мы постоянно работаем над тем, чтобы создать место, где бизнес сможет с легкостью выбрать подходящее решение для себя.

В этой статье мы рассмотрим основные функции, возможности и преимущества внедрения CRM для получения максимальной пользы для бизнеса!

Что такое CRM система?

CRM (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для управления отношениями с клиентами, построения прочной связи с ними и более глубокого понимания их желаний и потребностей. Главная цель каждого бизнеса – удовлетворение клиентов путем закрытия их потребностей и желаний и, конечно же, получения прибыли. Чтобы достичь этого, важно ответить на следующие элементарные вопросы:

  • Кто ваш клиент?
  • По какому каналу была получена заявка?
  • Сколько раз клиент уже делал заказ у вашего бренда?
  • Каким товаром или услугой заинтересовался потенциальный покупатель?

Внедрение CRM-системы позволит автоматически получать ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся отношений с клиентом. Вы можете отслеживать, понимать и укрепить деловые отношения со своими потребителями. Ведение заказов, сбор контактных данных клиентов, отчетность: все это поможет понять, по каким каналам клиент узнал о нас, какие направления необходимо развивать и какие действия способствуют привлечению клиентов.

Конечно, такие данные можно конспектировать в записной книжке, или же систематизировать в таблице Google Sheets. И так продолжают делать некоторые предприниматели, ярые скептики, не желающие пользоваться благами автоматизации. Поэтому следует рассмотреть основные принципы CRM, чтобы определить, кому и как она может быть полезна.

Главные функции и возможности CRM систем

CRM – один из наиболее динамичных стремительно развивающихся рынков ПО. Ежедневно свою деятельность начинают новые системы, которые обогащают и продвигают рынок вперед, предлагая новые функции и решения.

Современные CRM системы удовлетворят потребности и требования даже самых требовательных предпринимателей, ведь их функционал подходит для команд продаж, маркетинга, обслуживания клиентов, продакт менеджмента и т.д. Главная задача этого ПО – перевести продажи компании на качественно новый уровень и увеличить их объемы.

Рассмотрим основные возможности CRM-систем:

  1. Организация клиентской базы. Данные о клиентах в CRM систематизированы в формате наглядных карточек, в которых собраны история обращений, звонков, покупок, переписки, контактные данные, чеки об оплате и т.д. Для создания персонализированных предложений базу можно сегментировать по разным критериям. Дубли контактов выключены, а информация сохраняется автоматически, что сводит к минимуму ручной ввод данных.
  2. Автоматизация бизнес-процессов. Благодаря автоматизации рутинных повторяющихся задач можно существенно оптимизировать затраты времени и повысить производительность персонала. Среди наиболее распространенных функций автоматизации можно выделить следующие: автоматизация воронки продаж, сбор лидов, назначение ответственных менеджеров, массовые письма, создание писем и отчетов по готовым шаблонам и т.д.
  3. Управление персоналом. Функционал CRM предназначен для управления задачами и их распределения между исполнителями, отслеживания хода их выполнения, установления приоритетности и т.п. Все работники могут оставлять комментарии для коллег, а также строить отчеты и отслеживать эффективность команды продаж по разным показателям.
  4. Управление продажами и аналитика. В CRM можно создавать отчеты, отслеживать воронку продаж на всех этапах, отслеживать главные бизнес-метрики продаж и т.д.
  5. Централизация коммуникации. Благодаря интеграции CRM с мессенджерами, телефонией, социальными сетями и т.д., можно существенно упростить коммуникацию между бизнесом и клиентом. Для ответа на входящее сообщение менеджеру не придется покидать CRM систему, ведь все переписки доступны в единственном окне. Это поможет не потерять никакую заявку и полностью контролировать коммуникации. Благодаря этому маркетологи смогут выявить наиболее эффективные каналы коммуникации с ЦА для привлечения как можно большего количества лидов.
  6. Планирование и управление продажами. Благодаря автоматическому отслеживанию текущих и потенциальных продаж можно быстро реагировать и изменения меняющегося рынка. Можно закреплять продажи за конкретными менеджерами, регионом и т.п. Такие функции будут полезны для наращивания базы постоянных клиентов, выявления потребностей ЦА, прогнозирования продаж и оценки будущих доходов.

Важно: функционал любой CRM всегда можно расширить благодаря виджетам и интеграциям: телефония, социальные сети, online чат, трекер писем и т.д. Вы можете выбрать необходимые интеграции в соответствии с потребностями и требованиями бизнеса.

Преимущества внедрения CRM систем

Мы уже перечислили основные возможности CRM-систем, теперь следует подтвердить эти факты конкретными показателями. Рассмотрим, какими преимуществами может воспользоваться бизнес от внедрения системы CRM:

  • Внедрение CRM может повысить коэффициент конверсии на 300%;
  • При грамотном планировании ROI для CRM достигает $9 за каждый инвестированный доллар;
  • Средний ROI для CRM-систем достигает 245%;
  • Внедрение CRM может повысить прибыльность компании до 29%;
  • Внедрение CRM позволяет увеличить доход каждого работника отдела продаж до 41%;
  • Использование CRM позволяет прогнозировать будущие продажи на 42% эффективнее;
  • Внедрение CRM повышает производительность отдела продаж на 34%;
  • CRM система упростила доступ к данным клиентам для 74% компаний.

Итак, CRM предназначены для качественного и эффективного построения и поддержки взаимоотношений с клиентами. Внутри системы хранятся все данные о клиентах и сделках компании, что позволяет навести порядок в базе контактов и фиксировать все взаимодействия с покупателями. Кроме того, CRM может синхронизировать данные и взаимодействие между командами продаж и маркетинга, автоматизировать большинство рутинных процессов и помочь бизнесу успешно закрывать больше сделок.

Поделитесь информацией в соцсетях
Зарегистрируйте свою компанию на DLAB
Это поможет повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче, на порядок увеличить посещаемость своего сайта, привлечь новых клиентов в бизнес и предоставит много других преимуществ перед конкурентами.