Когда нужно менять тормозные диски авто

Тема: Авто  |   Дата: 23.01.2024

Тормозные диски — это важный элемент тормозной системы автомобиля, отвечающий за замедление и остановку колес при нажатии на педаль тормоза. Они крепятся к ступице колеса и вращаются вместе с ним при движении транспортного средства. При нажатии на педаль колодки плотно прижимаются к поверхности компонентов, создавая большое трение. Оно позволяет резко снизить скорость вращения и замедлить движение. Именно тормозные диски обеспечивают трение, необходимое для остановки автомобиля. Чем выше коэффициент в паре «колодка-диск», тем эффективнее работает система. От технического состояния и исправности комплектующих напрямую зависит тормозной путь и безопасность движения.

Причины и признаки износа

Износ запчастей происходит по причинам, связанным с условиями эксплуатации и особенностями вождения. Вот основные факторы, влияющие на скорость износа:

  1. агрессивный стиль вождения с частыми интенсивными торможениями;
  2. грязь и вода вызывают коррозию деталей;
  3. использование некачественных запчастей;
  4. превышение допустимой нагрузки на ось автомобиля;
  5. несвоевременное техобслуживание.

У компонентов есть ряд характерных признаков, по которым можно определить их неисправность:

  1. Вибрация рулевого колеса при торможении — свидетельствует об овальности дисков из-за неравномерного истирания.
  2. Скрежет при торможении — возникает из-за задевания колодок за выработанную поверхность компонентов.
  3. Увеличение тормозного пути — происходит из-за снижения эффективности торможения.
  4. Неравномерный износ — приводит к биению при вращении и вибрациям на торможении.
  5. Следы коррозии и трещины на поверхности — ведут к ослаблению конструкции и разрушению материала.
  6. Изменение цвета поверхности деталей на коричневый или синий — признак перегрева и потери свойств материала.

При появлении этих дефектов рекомендуется как можно скорее заменить вышедшие из строя запчасти на новые.

Допустимый износ тормозных дисков

Этот показатель устанавливается автопроизводителем исходя из конструкции тормозной системы. В среднем разрешенная толщина износа равна 1–1,5 мм от нормы. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже считается дефектом и требует замены детали. Обычно минимальная толщина, при которой еще возможна эксплуатация комплектующих, составляет около 18–20 мм. При меньшем значении возрастает опасность разрушения диска и отказа тормозов. Кроме того, чрезмерно изношенные автозапчасти теряют эффективность торможения и не могут обеспечить требуемое замедление. Для поддержания исправности тормозной системы рекомендуется замена компонентов сразу по достижении предельного износа, не дожидаясь их поломки.

Поделитесь информацией в соцсетях
Зарегистрируйте свою компанию на DLAB
Это поможет повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче, на порядок увеличить посещаемость своего сайта, привлечь новых клиентов в бизнес и предоставит много других преимуществ перед конкурентами.