Что такое CRM и как работает?

Тема: IT-сфера  |   Дата: 17.04.2023

643d63998afcf.jpg

CRM (Customer Relationship Management) — это современное решение, предназначенное для автоматизации управления взаимоотношениями компании с клиентами. Фактически это программное обеспечение, которое может быть установлено из “коробки” (как компьютерная программа) или облака (с доступом на любом устройстве, подключенном к Интернету). С внедрением облачной и настройкой коробочной версии crm-систем готова помочь компания "Макснет".

CRM-система помогает поэтапно вести клиента от момента первого прикосновения к заключению сделки:

  1. Интегрировать различные каналы лидогенерации (интернет-реклама, email-рассылки, органический поиск, медиа-активности и др.).

  2. Обеспечить коммуникацию лида с сотрудником компании с помощью встроенных в CRM телефонии, мессенджера или email.

  3. Выбрать подходящую стратегию взаимодействия с льдом в зависимости от типа продаж (короткий или длинный).

  4. Построить воронку продаж.

  5. Вести документооборот.

  6. Закрывать продажи и переводить клиента в сегмент постоянных.

  7. Повторно выращивать клиента в случае отказа от покупки.

  8. Анализировать работу компании.

Возможности CRM-системы

В целом внедрение CRM-системы позволяет компаниям любого размера и сферы деятельности:

  • Планировать, контролировать и управлять продажами.

  • Автоматизировать маркетинговые процессы и документооборот.

  • Управление продуктовым портфелем.

  • Управлять бизнес-процессами, рабочим временем, информацией о клиентах.

  • Оптимизировать внутренние коммуникации в компании.

Примеры интеграций CRM для бизнеса

В частности, “Макснет” имеет опыт интеграций CRM с такими внешними сервисами, как:

  1. Google Analytics.
    Возможности: получение показателя окупаемости рекламы, суммы заработка по продаже товаров конкретного бренда или продуктовой линейки, стоимости привлечения клиента и сумма заработка с каждого из них и т.д.

  2. Соцсети Facebook, Instagram.
    Возможности: сохранение переписки с Messenger/Direct в картах клиентов в CRM, просмотр истории и т.д.

  3. Telegram Bot, Viber Bot.
    Возможности: оповещение менеджеров в CRM о новых сообщениях в Telegram/Viber, общение с клиентами прямо с CRM, создание шаблонов сообщений и т.д.

  4. Сервисы email/sms-рассылки (SendPulse, ePochta, UniSender, TurboSMS, АльфаSMS и т.д.).
    Возможности: настройка отправки email-листов/sms-сообщений целевой аудитории, получение аналитики по результатам отправленных email-листов/sms-сообщений и т.д.

  5. Почтовая служба "Новая Почта".
    Возможности: формирование ТТН непосредственно из CRM, отслеживание пути посылки и т.д.

  6. Маркетплейсы “Rozetka”, PromUA.
    Возможности: ведение складского учета, выгрузка товаров в личный кабинет маркетплейса, фиксирование заявок от потенциальных клиентов и т.д.

  7. Почтовые сервисы (Gmail и др.).
    Возможности: хранение переписки в CRM в истории клиента, работа в CRM-системе без выхода из почты и отправка писем с CRM, массовые рассылки.

  8. Телефонии (“Макснет”, “Binotel”, “Phonet”, “Asterisk”, “UniTalk”, “Zadarma” и др.).
    Возможности: вызовы из CRM в один клик, создание контакта или вызова в один клик, статистика вызовов, отображение имени клиента на входящем вызове и т.д.

Поделитесь информацией в соцсетях
Зарегистрируйте свою компанию на DLAB
Это поможет повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче, на порядок увеличить посещаемость своего сайта, привлечь новых клиентов в бизнес и предоставит много других преимуществ перед конкурентами.